"Я - мастер своего дела.?!"
Каждый день, идя на работу, я прохожу «дорогою
приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в
ответ. Я знаю, что здесь меня ожидают уже они, мои воспитанники. Они торопятся,
перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят
поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Воспитание -
процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребёнка закладываются
основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы,
смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая
себя личностью и индивидуальностью. Считаю, что воспитатель - самый необходимый
человек для ребёнка по злому року судьбы лишённого родителей. У него необычная
миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать и давать
родительское тепло. Его предназначение - проследить за становлением личности
ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного
достойно занять своё место в жизни. Как воспитатель, уверена, что необходим
широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать
всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а
как их органическое единство и целостность. В современных условиях, на мой
взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для
развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к
самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально
самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию
личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз:
«Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается
из очень простых компонентов: любви к детям, слова доброго, силы личного примера,
справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты.
Воспитатель – ребёнок – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка -
путь радости. Главное в моей работе - воспитание ученика как личности. И в это
понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение,
нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность
коллектива, не противопоставляя себя коллективу.С этой целью я обращаюсь к тем
общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей
истории человеческих цивилизаций.Человек. Труд. Знания. Культура. Мир.
Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.
Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с
ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку
понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Я не могу быть
равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом
природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством
души. Чуткое сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет
обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило-
«Правило - 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность.
Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость». Надеюсь, что радуга чувств,
осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.
Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков
детской души, помочь каждому поверить в себя.
|