Главная » Файлы » сообщество

Райш Ольга Михайловна
31.05.2014, 16:05

 

1.Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым.
2.Если вы думаете, что вы не смеете, вы не посмеете никогда.
3. Если вам нравится побеждать, но вы думаете, что вы не сможете победить, вы почти наверняка потерпите поражение.
4.Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли.
5. Если вы считаете, что вас оставляют позади, это так и есть. Потому что во всем мире успех начинается с воли человека.
6.Ваши мысли и стремления должны лететь высоко, чтобы дать вам подняться…
 
Эссе "Моя педагогическая "философия"
"Жить не только ради детей, но и вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды".
 
Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мне было года три, когда я в первый раз оказалась в стенах школы, где в начальных классах преподавала моя дорогая и любимая мамочка. Казалось, что она знает буквально всё и что самый долгожданный праздник – это не день рождения и даже не Новый год, а Первое сентября.
      Неужели у детей актёров и педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Просто мне вовремя не сделали прививку. Болезнь стала прогрессировать. Я – учитель, и не могу иначе!
      Выбранная мною профессия — это сбывшаяся мечта. Мне никогда не хотелось расставаться со школой: с учителями, друзьями, с особой аурой детства, которая царит в ней. Мне нравилась школьная атмосфера, её кипучая жизнь. Здесь все мои интересы, с ней связано большинство моих мыслей, здесь мои близкие подруги, здесь я провожу большую часть своего дня, своей жизни.
      Возможно, это то, что называют Судьбой, от которой не уйдешь. Мне не скучно в школе. Я в ней 26 -oй год – и все годы разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Я постоянно учусь, совершенствуя свои знания и возможности. Бывает трудно. Ведь, несмотря ни на это, я счастливый человек. Меня всегда окружают интересные люди. Прежде всего, это дети. Именно мне дана уникальная возможность общаться с ними, погружаться в мир их тайн и интересов. Именно у меня есть возможность развивать их способности и вселять в каждого из них уверенность в собственных силах.
       Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.
      Чего и по какому праву добиваемся мы от учеников? Ведь идеальных людей не существует. Значит, прежде всего, надо уважать интересы и потребности детей. Не подавлять природу ребёнка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие ребёнка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития, исключая технологию подгонки под стандарт. Общество должно обогатиться людьми с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющими эти способности реализовать во имя личного и общего счастья.
     Часто задумываюсь, всегда ли я действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять ребёнка. Ведь знай, я, что двигало учеником в тот момент, о чём он думал, сто раз поступила бы по-другому.
      Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимая вещь, которую я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, нам, учителям (да и родителям тоже), нужно помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Потом они обязательно вернутся к ним и, к сожалению, не всегда в образе синей птицы. И кто будет в этом виноват?
       Значит, детей нужно просто любить. Просто, да не очень... Учительской любви необходимо учиться. Идти надо от реальных индивидуальных особенностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть.
       Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять ее в нужное русло. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения: перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам.
      Я ни о чём не жалею!
      Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
      Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее.
 
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
 
Я выбрала, и нисколько об этом не жалею.
Категория: сообщество | Добавил: natasha
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1 natasha  
0
Поздравляю Ольгу Михайловну, за присоединение к сообществу.

2 Ольга Райш  
0
Огромное спасибо за ваш труд и за общее дело объединив учителей в своём сообществе. С праздником! Здоровья, счастья и процветания!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]